Версия для слабовидящих

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс: (82136) 9-22-46

Республика Коми, Корткеросский район,
с. Корткерос, ул. Советская, 225

e-mail: mokortkeros@mail.ru

  • ГТО
  • Корт Айка2
  • Корткерос
  • Кузнецы
  • продукция
  • КортАйка
  • Рыба

Всемирный день качества

« Назад

15.11.2017 12:54

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.

Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом РФ «О защите прав потребителей», является право на получение товаров, результатов работ и услуг (продукции) надлежащего качества.

Под потребителями понимаются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести или заказывающие, приобретающие и использующие товар исключительно для личных, семейных и домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

При обнаружении недостатков в товаре по общему правилу, покупатель вправе:

1) Потребовать замены на товар этой же марки, либо другой марки с перерасчетом покупной цены:

- Если проверка качества товара не требуется – замена товара осуществляется в течение 7 дней
- Если требуется проверка качества товара – 20 дней

- Если у продавца отсутствует товар, который необходим покупателю – 1 месяц;

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования;

2) Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены – продавец обязан рассмотреть Ваше требование в течение 10 дней

3) Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом – должно быть рассмотрено продавцом в течение 10 дней

4) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы – продавец обязан рассмотреть Ваше требование также в течение 10 дней.

Если товар является технически сложным, Вы вправе:

Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства, в частности, к ним отнесены автомобили, телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, холодильники, фото- и видеокамеры и др.

1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

2) Предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении пятнадцати дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец нарушает вышеуказанные сроки, продавец обязан выплатить Вам неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара.

Законом о защите прав потребителей установлены следующие сроки предъявления требований в отношении недостатков товара:

1) Они должны быть предъявлены в течение гарантийного срока / срока годности – днем начала течения этих сроков считается:

- По общему правилу – день передачи Вам товара;

- В отношении сезонных товаров – с момента наступления соответствующего сезона, исходя из климатических условий;

- При продаже товара по образцам, по почте – с момента доставки Вам товара.

2) Если гарантийный срок/срок годности не установлены – в течение двух лет с момента обнаружения недостатков.

Рекомендуем Вам сохранять платежные документы, подтверждающие оплату товара, а также договор купли-продажи.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако в таком случае факт заключения договора розничной купли-продажи, а также его условия могут быть подтверждены в суде лишь посредством свидетельских показаний.

В заключение приведем краткий алгоритм действий по возврату продавцу некачественного товара:

1) Письменное заявление продавцу об отказе от Договора с требованием о возврате уплаченной за товар суммы.

2) Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков товара – продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении данной экспертизы.

3) Если по результатам экспертизы будет выяснено, что:

- Недостатки возникли не по вине продавца – Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке;

- Недостатки возникли по вине продавца – продавец должен вернуть Вам денежные средства за некачественный товар в течение 10 дней с момента предъявления Вами требования о возврате денежных средств;

4) Законодательством не установлен срок для возврата покупателем товара. Вы обязаны предъявить товар продавцу для проверки его качества и проведения экспертизы, однако Вы вправе не передавать продавцу товар вплоть до получения за него денежных средств.

5) В случае, если спор не удается разрешить путем переговоров с продавцом Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, в котором Вы вправе требовать не только возврата уплаченных денежных средств за товар, но и всех убытков которые причинены Вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе компенсации морального вреда, а также неустойки, если продавцом был нарушен срок для возврата денежных средств.
Обращаем Ваше внимание, что государственная пошлина по подобным искам не оплачивается в случае, если сумма иска не превышает 1 000 000 (одного миллиона) рублей. 

Филиал так же напоминает о работе консультационного пункта с оказанием услуг тематических консультаций по вопросам защиты прав потребителей:

а. в Усть-Куломском районе по телефону: 8(82137) 94-9-84 или на личном прием по адресу: РК, с.Усть-Кулом, ул.Советская, 47 б, 1 этаж.

b. в Корткеросском районе по телефону: 8(82136) 92-4-55 или на личном приеме по адресу: РК, с.Корткерос, ул. Советская, 212, 3 этаж.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

 

  ЗВЕЗДА_цв_с гербом                ehmblema_obr1.png     Снимок
Логотип ОРВ (1) Открытые данные images
thumb_23915_news_excursion ____2016_november_BANNERS_400x240

investicionniy_portal 

       

 

  anketa.rkomi.ru корп  gosuslugi1
Парламент гов Выборы 2018-340х280