Версия для слабовидящих

Приемная: (82136) 9-21-65
Общий отдел: (82136) 9-22-46

Республика Коми, Корткеросский район,
с. Корткерос, ул. Советская, 225

e-mail: mokortkeros@mail.ru

  • Логотип зеленый
  • Корт Айка2
  • Кузнецы
  • продукция
  • ГТО3

"Горячая линия" по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции

« Назад

10.02.2021 17:23

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе» доводит до сведения, что в период с 8 февраля по 19 февраля проводится "горячая линия" по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. 

Филиалом проводится консультирование граждан  по  вопросам  возврата некачественного товара, составления претензионного письма в адрес продавца и т.д.  

Реализуемая на прилавках магазинов парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799). 

Данным нормативным документом определены требования к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям, а также к маркировке продукции. 

При покупке продукции особое внимание следует обращать на маркировку, которая должна содержать: 

- наименование  парфюмерно - косметической продукции и ее назначение; 

- наименование изготовителя и его местонахождение; 

- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; 

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки); 

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); 

- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; 

- дату изготовления и срок годности; 

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; 

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию ПКП; 

- список ингредиентов и др. 

Качество и безопасность парфюмерно - косметической продукции подтверждается декларацией о соответствии, либо свидетельством о государственной регистрации, и покупатель вправе потребовать у продавца документ, подтверждающий качество и безопасность приобретаемого товара. 

В соответствии с п.12. Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе, ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре  вправе потребовать: 

замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); 

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

  • соразмерного уменьшения покупной цены; 

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. 

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре 

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Как должен действовать продавец при получении претензии? 

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон РФ № 2300-1 обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара. 

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. 

В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав как потребителя Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Кои в Усть-Куломском районе для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде. 

Уважаемые потребители, будьте предельно внимательны при выборе продукции, в случае нарушения ваших потребительских прав, обращайтесь за консультацией   на горячую линию по тел.  94-984, 94 - 610  (Усть-Кулом)  ежедневно в рабочее время в период  проведения "горячей линии". 

 


zvezda_tsv_s_gerbom.jpg   f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png 
images_0.jpg kortkerosskiy.png
banerveb_1.jpg my_business.jpg
logotip_orv_1.png 2016_november_banners_400x240.png
otkrytyye_dannyye.png Макет баннера
dostupnaya_sreda.png

ehmblema_obr1png.png

 

 
gosuslugi1.jpg investicionniy_portal.png  
Безымянный snimok.png