Версия для слабовидящих

Телефон: (82136) 9-21-65
Факс: (82136) 9-22-46

Республика Коми, Корткеросский район,
с. Корткерос, ул. Советская, 225

e-mail: mokortkeros@mail.ru

  • Корт Айка2
  • Корткерос
  • Кузнецы
  • продукция
  • Рыба
  • ГТО2

О дистанционном способе продажи товаров

« Назад

23.11.2019 09:56

По информации Управления  Роспотребнадзора по Республике Коми  дистанционный способ продажи товара означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, в том числе, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, посредством средств связи, в т.ч. через Интернет или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров. 

Продажа  товаров  дистанционным  способом  регулируется  следующими основными нормативными актами: 

- Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ); 

- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон); 

- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила). 

В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения: договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения: 

- основные потребительские свойства товара; 

- место нахождения продавца; 

- место изготовления товара; 

- полное фирменное наименование продавца или изготовителя; 

- цену и условия приобретения товара; особенности доставки товара; 

- срок службы, срок годности и гарантийный срок; 

- порядок оплаты товара; 

- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора. 
Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца. 

При   продаже  товаров  дистанционным  способом   продавец  обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п.3 Правил продажи товаров дистанционным способом). 

В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная  информация  о  порядке  и  сроках  возврата  товара, а  также следующие сведения о товаре: 

- наименование технического регламента или иное установленное законодательство Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; 

- основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);  

- сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях; 

- цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы; 

- гарантийный срок, если он установлен; 

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; 

- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении о повышении энергетической эффективности; 

- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; 

- место нахождения, фирменное наименование продавца; 

- информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если       законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; 

- информация о правилах продажи товаров; 

- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять  работу, например, доставку товара; 

- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений; 

- если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом. 

Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Правил). 

Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 « О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» утвержден соответствующий Перечень. Например, к товарам, свободная реализация которых запрещена, относятся:  

- драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них; 

- драгоценные камни и изделия из них; 

- спирт этиловый; 

- лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье). 

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п, 10 Правил). 

Вот  несколько  основных  правил  дистанционного  способа   продаж, которые необходимо помнить потребителю: 

- договор  считается  заключенным   с   момента    получения   продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п.20 Правил); 

- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 21 Правил). 

Если продавец не довел в письменной форме до покупателя; информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть продавцу товар, увеличивается с 7 дней до 3-х (!) месяцев. Если в обычном магазине покупатель должен объяснить продавцу, почему ему не подходит данная вещь, то при дистанционной торговле никаких причин объяснять не нужно, можно просто отказаться; 

•возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены 
его товарный вид, потребительские свойства.  

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на правила дистанционной   торговли     не   распространяется.    Покупатель    не    вправе отказаться только от товара, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем; 

- при отказе покупателя от заказанного товара (качественного), стоимость отправки товара оплачивает покупатель; 

- возврат   денежной   суммы   за   возвращенный   качественный  товар осуществляется  продавцом  на основании заявления  потребителя не позднее чем через десять дней со дня  предъявления потребителем. 

Независимо от того, планируете ли Вы обменять товар надлежащего качества или хотите получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии! 

- в случае, если покупателю передается товар с нарушением: условий 
договора, касающихся количества, ассортимента, качества, 
комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.  

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п.27 Правил); 

- покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не 
было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 

а)безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на 
их исправление покупателем или третьим лицом; 

б)соразмерного уменьшения покупной цены; 

в)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же 
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом 
покупной цены. 

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования 
покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружений существенных 
недостатков (п.28 Правил). Существенный недостаток товара (работы, 
услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может 
быть. устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или 
выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или 
другие подобные недостатки. 

Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара (ненадлежащего качества (п.29 Правил). 

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной (покупателем в соответствии с договором, несет продавец (п,35 Правил). 

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в (размере одного процента цены товара). 

Причиной      обращений      потребителей,      приобретающих     товары дистанционным способом является: 

 -получение товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи;

- выявление в товаре недостатков; 

- несоблюдение сроков доставки товара; 

- неполучение  товаров; 

- оплата товаров посредством заказа в социальной сети «Вконтакте» у физических лиц, которые являются получателем денежных средств. 

На основании обзора обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в 2019 году, установлено, что сохраняют актуальность проблемы, связанные с тем, что 

1.   среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность дистанционным способом, присутствуют и недобросовестные продавцы, указывающие заведомо ложную информацию об адресе места нахождения своей организации либо несуществующий контактный телефон, либо в сети Интернет, в каталогах, в проспектах, в буклетах, в договорах купли - продажи товара указывают информацию только в виде наименования Интернет-сайга магазина, телефона или номера почтового абонентского ящика. В последствие, это лишает потребителя возможности предъявить претензию «продавцу» по   качеству товара, произвести его замену или возврат. 

2.до заключения договора розничной купли-продажи, продавец не 
предоставляет покупателю информацию об основных потребительских 
свойствах; товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном 
наименовании продавца, о гарантийном сроке, о сроке службы, о цене и об 
условиях приобретения и доставки товара. В момент доставки товара, до 
покупателя не доводится в письменной форме информация о наименовании 
технического регламента, об основных потребительских свойствах товара, о его цене, о гарантийном сроке, о сроке службы, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, опять же об адресе и полном фирменном наименование продавца и пр. 

3.заключение договоров купли-продажи (оплата товаров) осуществляется с физическими лицами. Отношения между физическими липами не регулируются законодательством в сфере защиты прав потребителей. 

Управление Роднотребнадзора по Республике Коми рекомендует при консультировании граждан обращать внимание потребителей на более внимательном и тщательном подходе к выбору продавца, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, и получению от него необходимой информации, как до, так и в момент заключения договора купли - продажи, с учетом вышеперечисленного. 

В помощь потребителям на сайте: zpp.rospotrebnadzor.ru работает электронный ресурс «Государственный информационный ресурс в cфере зашиты прав потребителей» -  ГИР ЗПП. В разделе «Справочник потребителя» размещены памятки потребителям: 

-  «Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернет»; 

- «Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли». 

В разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные: 

- Претензия об отказе от товара, приобретенного дистанционным способом. 

- Исковое заявление по дистанционной продаже товара 

Свои обращения потребители могут оставить на официальном сайте Управления http://11.rospotrebnadzor.ru или  воспользоваться Виртуальной приемной (ГИР ЗПП). 

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(8212) 21-30-61, 8-800-350-64-23, а также в консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в городах и районах республики. 

 

 


zvezda_tsv_s_gerbom.jpg   f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png   
images_0.jpg kortkerosskiy.png gosuslugi1.jpg
banerveb_1.jpg my_business.jpg investicionniy_portal.png
logotip_orv_1.png 2016_november_banners_400x240.png korp.png
otkrytyye_dannyye.png anketarkomiru.jpg snimok.png
dostupnaya_sreda.png

ehmblema_obr1png.png